Фэндом

Янтарный телескоп
Книга 3.jpg
Автор Филип Пулман
Выпущено 2000

Янтарный телескоп (англ. The Amber Spyglass, 2000) — роман Филипа Пулмана, третья часть фантастической трилогии «Тёмные начала».

Сюжет Править

События третьего романа трилогии продолжают события второго. Миссис Колтер похитила свою дочь Лиру и держит её, околдованную, в горной пещере. Тем временем лорд Азриэл собирает свою армию. Он хочет начать войну против Церкви и против самого Властителя — первого ангела, который после создания мира объявил себя богом-творцом. Для победы лорду Азриэлу нужны Уилл, носитель чудесного ножа и — Лира Белаква, которая должна стать новой Евой. Узнав о роли Лиры, служители Церкви посылают к ней священника-убийцу. На помощь к девочке приходят Уилл Парри, Йорек Бирниссон, Мэри Малоун и другие её друзья.

Лира и Уилл вместе переживают много приключений, в том числе посещают мир мёртвых, а также им предстоит полюбить друг друга, но в финале им приходится расстаться. Интересно то, что в финале книги Мариса Колтер и Лорд Азриэл погибают, борясь с регентом Властителя Метатроном. Родители Лиры погибнут, упав в пропасть. Позднее, когда Лира вернется в Оксфорд, она часто будет вспоминать об Уилле.

Основные персонажи Править

Персонажи, перешедшие из первой и второй книг Править

Новые персонажи Править

Также на Фэндоме

Случайная вики