Фэндом

ФП.jpg

Филип Пулман (англ. Philip Pullman) — английский писатель, наиболее известный своей трилогией «Тёмные начала» и тетралогией «Удивительные приключения Салли Локхарт».

Биография Править

Филип Пулман родился в 1946 году в семье офицера. Его отец был лётчиком королевских ВВС Великобритании и служил за границей. В детстве воображение маленького Филипа подпитывали многочисленные путешествия с родителями по всему миру. «Мы были как перекати-поле», — вспоминает писатель. Детство он провёл на юге Африки и в Австралии. Похоже, именно плавание по морям и океанам способствовало развитию писательского воображения: отсюда такой эпический размах и широкое видение мира.

Повзрослев, Филип Пулман поселился в Новом Уэльсе, изучал английский в Оксфорде. Позже работал библиотекарем, а потом, получив соответствующую подготовку, стал школьным учителем — преподавал в своем любимом Оксфорде ряд специальностей в школе второй ступени. Он — прирожденный рассказчик и хороший учитель, дети обожали, когда он читал им «Илиаду». Его кумиры — Гомер, Свифт и Диккенс. На создание своего лучшего произведения «Тёмные начала» его вдохновила книга «Потерянный рай» Джона Мильтона, о чём он неоднократно говорил в своих интервью.

Все книги Пулман пишет от третьего лица, предпочитает работать над книгой в саду своего дома по раз и навсегда заведённому порядку — каждый день он сочиняет в среднем 1100 слов (три страницы), всегда пишет от руки шариковой ручкой в специально разлинованном блокноте и придумывает первое предложение накануне, чтобы не начинать утро с пустого листа. Своим деймоном автор хотел бы видеть дельфина за сообразительность или сороку за проворство. Известность Пулману принёс детский детективный цикл о шестнадцатилетней Салли Локхарт, действие которого происходит в XIX веке в Лондоне: Рубин во мгле (1985), Тень «Полярной зведы» (1988), Тигр в колодце (1990) и Оловянная принцесса (1994).

В 1996 году появился роман Пулмана Северное сияние (вышедший в США под названием Золотой Компас), ставший началом знаменитой трилогии Темных начал, название которой взято из поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай». Затем последовали Чудесный нож (1997) и Янтарный телескоп (2000). Трилогию дополняют книги Книга Пыли, Оксфорд Лиры и Однажды на Севере.

Сейчас Пулману 65 лет, он женат, до сих пор живёт в Оксфорде с женой Джуди, имеет двух взрослых сыновей и продолжает работать над новыми произведениями.

Библиография Править

  1. 1972 The Haunted Storm
  2. 1976 Galatea
  3. 1982 Граф Карлштайн
  4. 1987 How to be Cool
  5. 1989 Spring-Heeled Jack
  6. 1990 The Broken Bridge
  7. 1992 The White Mercedes
  8. 1993 The Wonderful Story of Aladdin and the Enchanted Lamp
  9. 1995 Clockwork or All Wound Up
  10. 1995 Дочь изобретателя фейерверков
  11. 1998 Mossycoat
  12. 1998 The Butterfly Tattoo (re-issue of The White Mercedes)
  13. 1999 I was a Rat! or The Scarlet Slippers
  14. 2000 Puss in Boots: The Adventures of That Most Enterprising Feline
  15. 2004 Чучело и его слуга
  16. 2010 Добрый человек Иисус и негодник Христос

The New-Cut Gang Править

  1. 1994 Галерея восковых фигур
  2. 1995 The Gasfitter’s Ball

Салли Локхарт Править

  1. 1985 Рубин во мгле
  2. 1985 Тень «Полярной звезды»
  3. 1990 Тигр в колодце
  4. 1994 Оловянная принцесса

Трилогия «Тёмные начала» Править

  1. 1995 Северное сияние (в США вышла под названием «Золотой компас»)
  2. 1997 Чудесный нож
  3. 2000 Янтарный телескоп

Продолжение «Тёмных начал» Править

  1. 2003 Оксфорд Лиры
  2. 2008 Однажды на севере
  3. Книга Пыли (публикация ожидается)

Пьесы Править

  1. 1990 Frankenstein
  2. 1992 Sherlock Holmes and the Limehouse Horror

Нон-фикшн Править

  1. 1978 Ancient Civilisations
  2. 1978 Using the Oxford Junior Dictionary

Экранизации Править

  • 2006 — «Рубин во мгле» (TV)
  • 2007 — «Тень „Полярной звезды“» (TV)
  • 2007 — «Золотой компас»
  • 2008 — «Татуировка в виде бабочки» (The Butterfly Tattoo)

Награды Править

  • 2007 год — премия Карнеги. Роман «Северное сияние» («Northern Lights», в США — «Golden Compass»), первый в трилогии, назван лучшей книгой для детей последних семидесяти лет.
  • 2005 год — Премия имени Астрид Линдгрен
  • 2001 год — World Fantasy Лучший автор года
  • 2001 год — The British Book Awards Лучший автор года Престижная британская литературная премия вручается лучшему автору года. Жюри состоит из представителей разных отраслей.
  • 2001 год — The Whitbread Prize Лучшая книга года Премия вручается с 1971 г. за лучшую книгу прошедшего года. Считается одной из самых престижных премий в мире литературы. Основной критерий — качество произведения. «Янтарный телескоп» (3-я книги трилогии) стал первой детской книгой за всю историю существования премии, победившей в номинации «Лучшая книга года».
  • 2001 год — Номинация на The Booker Prize
  • 1996 год — The Guardian Prize Ежегодная премия газеты «Гардиан», присуждается автору лучшей книги, опубликованной в Великобритании за год. Жюри состоит из известных писателей и редактора раздела литературы.
  • 1995 год — British Fantasy Society Лучший роман
  • 1995 год — The Carnegie Medal Самая престижная награда в детской литературе, вручается с 1936 г. Получает широкое освещение в прессе. Жюри состоит из представителей ассоциации библиотекарей.

Критика Править

Произведения Филипа Пулмана неоднократно подвергались критике со стороны религиозных организаций за ярко выраженный антиклерикализм и отрицательное отношение к религии. 

Также на Фэндоме

Случайная вики