Фэндом

Северное сияние или Золотой компас
86887702763722 480.jpg
Автор Филип Пулман
Выпущено 1995

«Северное сияние» (англ. Northern lights, 1995) — роман Филипа Пулмана, первая часть фантастической трилогии «Тёмные начала».

СюжетПравить

На краю

Пучины дикой, - зыбки, а быть может - Могилы Мирозданья, где огня И воздуха, материков, морей В помине даже нет, но все они В правеществе зачаточно кишат, Смесившись и воюя меж собой, Пока Творец Всевластный не велит Им новые миры образовать; У этой бездны осторожный Враг, С порога Ада созерцая даль, Обмысливал свой предстоящий путь...

Джон Мильтон, "Потерянный Рай", кн. II

Часть I. Оксфорд Править

Глава 1. Графин токая Править

Northernl 01 decanter of tokay.jpg

Двенадцатилетняя девочка Лира и ее деймон Пантелеймон незаметно оказываются в Комнате Отдыха Ученых, где женщинам быть не положено. Они вдвоём осматриваются, но тут приходят Магистр и Дворецкий. Магистр спрашивает про то, готов ли токай, на что Дворецкий отвечает согласием. Он уходит, а сам Магистр сыпет в графин с токаем белый порошок, и уходит. А Лира, тем временем, прячется в платяном шкафу и догадывается что Магистр сыпал яд, тем самым пытаясь отравить её дядю, Лорда Азриэла. Девочка с деймоном пытаюсь незаметно уйти, но к сожалению в обеденном зале уже собрались Учёные. Лира собирается спасать своего дядю, а деймон недоволен её упрямством и думает иначе. Через некоторое время приходит сам Лорд Азриэл. Он говорит, чтобы принесли два ящика, оставленные им при входе, и собирается выпить токая. Лира сразу же выхватывает из его рук бокал и тот разбивается вдребезги. Азриэл злится, и приказывает девочке снова прятаться в шкаф, угрожая, что не поможет ей, когда та попадется. Потом незаметно опрокидывает графин, и обвинил Швейцара, как-будто тот его подцепил. Затем слуга Лорда Азриэля Торольд и Дворецкий приносят два ящика. Последний сообщает, что Учёные уже поужинали и готовы к встрече.

Глава 2. Идея Севера Править

Основные персонажи Править

Экранизация Править

В 2007 году вышла экранизация романа под названием «Золотой компас» (так был переименован роман при публикации в США).

Также на Фэндоме

Случайная вики