ФЭНДОМ

Салмакия
Салмакия иллюстрация с обложки Хорватия 2002
Возраст 7 лет (из 10-ти возможных)
Умер 1997
Вид Галливспайн
Пол Женский
Родной мир Мир галливспайнов
Род занятий Шпион
Лояльность Тиалис, Лира Белаква, Уилл Парри
Это была крохотная женщина, ростом с ладонь Лиры...
Голос её был тих, но очень внятен, а лицо выражало уверенность. На ней была свободная юбка из какой-то серебристой материи и зелёная блузка без рукавов, а ноги со шпорами — босые, как и у мужчины... Оба — сильные с виду, ловкие, безжалостные и гордые.

Дама Салмакия (англ. Lady Salmakia) — маленькая женщина-галливспайн. Под предводительством Лорда Рока направилась из своего Мира галливспайнов — в Небесную республику, чтобы бороться на стороне Лорда Азриэла; являлась его шпионом.

Цветом клана Салмакии был ярко-синий цвет.

История Править

Женева Править

Дама Салмакия была послана в Мир Лиры, в Женеву, чтобы шпионить за Магистериумом. В Обществе Трудов Святого Духа она сумела воздействовать на деймона одного из священников, когда они спали. Под её внушением священник совершил запрещенный ритуал для вызова Мудрости, и Салмакия явилась к нему. Священник общался с ней, как с Мудростью. Салмакия узнала, что девочка Лира — самый важный ребёнок в истории.[1] Стало известно что конкурирующие между собой Общество и Суд Консистории решили объединить свои усилия.[2]

Салмакия встречалась в Женеве с другим шпионом, кавалером Тиалисом, в одном из семи условленных мест, чтобы сопоставить полученные друг другом данные, Тиалис передавал информацию далее, в Центр.[2]

Гималайская пещера Править

Салмакия, вместе со своим коллегой Тилисом, проникла в дирижабль, который был послан церковниками к гималайской пещере, где леди Колтер удерживала Лиру. Салмакия и Тиалис спрятались под внутренней обшивкой дирижабля. Во время полета они выращивали личинок стрекоз, которые к прилёту на место назначения успели вылупиться. Тогда Салмакия и Тиалис оседлали своих стрекоз, вспороли обшивку дирижабля своими шпорами на пятке и вылетели наружу. Их заданием было — предупредить Лиру и Уилла и охранять их.

В пещере, Золотая обезьяна схватила Салмакию в полёте и начала выворачивать её руку. Однако Тиалис приставил шпору к горлу леди Колтер, и её деймон не смел пошевелиться.[3]

Спутники Править

Лира и Уилл сбежали из пещеры. Тиалис и Салмакия должны были переправить их в геликоптеры, принадлежавшие силам Лорда Азриэла. Однако у детей были свои планы, они сбежали в другой мир, а шпионы последовали за ними.

Отношения между детьми и галливспайнами складывались сложно. Лира пыталась грубить Салмакии, однако Салмакия поставила Лиру на место, сказав, что очень хорошо знает, когда ей грубят.[4]

Лира не могла сдержаться: она громко рассмеялась при мысли, что малыши собираются здесь командовать. Но это была ошибка. Внезапно снявшись с места, женщина хищно схватила мышку-Пантелеймона и приставила остриё шпоры к его ноге.

После того, как Салмакия приставила шпору к деймону Лиры, Уилл, не раздумывая, схватил в горсть Тиалиса. Салмакия отметила, что они снова с Тиалисом в тупике.[5] Галливспайнам ничего не оставалось, как следовать вслед за детьми, охранять их и передавать сообщения для Лорда Азриэла. Салмакия и Тиалис не собирались бросать Лиру и Уилла, когда те решили спуститься в Мир мёртвых. Салмакия готова была умереть, делая важное дело, и поддержала Лиру.[6]

Салмакия смотрела на неё со спокойным дружелюбием — её лицо едва ли можно было назвать красивым, но именно такие лица принято видеть человеку, если он болен, несчастен или напуган. Голос у дамы был низкий и выразительный, с еле уловимым оттенком насмешливой теплоты.
...если и есть в мире голос, способный наполнить уверенностью и согреть любовью, то он наверняка похож на голос Салмакии...

Мир мёртвых Править

В городе мёртвых Лира рассказывала очередные басни для обитателей дома, где они остановились. Во время её вранья дама Салмакия поддакивала ей и вставляла новые подробности в рассказ Лиры.[7]

В Мире мёртвых Салмакия поддержала инициативу Тиалиса, предложившего гарпиям сделку — слушать истории духов. Она нашла для них дело — обязанность провожать духов от места высадки у озера — к новому выходу из Мира мёртвых.[8] Во время пути дама призывала духов сохранять терпение и спокойствие, держаться вместе и идти вперёд.[9]

В Мире мёртвых стрекозы умирали от голода, Салмакия поила свою стрекозу собственной кровью.[9] Когда стрекозы не стало, Лира несла Салмакию в руке, т.к. у той уже не было сил держаться на её плече.

Смерть Править

На момент знакомства с Лирой Салмакии было около 8 лет, это преклонный возраст для галливспайнов. Последние дни Салмакия держалась только усилиями воли.

В Небесной республике, увидев птицу цвета индиго, оседланную галливспайном, Салмакия из последних сил велела Лире не прятаться от птицы, а встать во весь рост и поднять кулак вверх. Это был призыв к галливспайнам, тогда птица сможет приземлиться на подставленный кулак. Салмакия передала свои полномочия по охране детей мадам Оксантьель, а сама тут же умерла.[10]

Лира и Уилл, выбравшись в безопасный мир мулефа, похоронили Салмакию вместе с Тиалисом в крошечной могиле. Лира поставила в изголовье камень, а Уилл вырезал на нём их имена своим ножом.[11]

Появления Править

Примечания Править