ФЭНДОМ

Книжная заставка Книга1 Глава19
«Плен» (англ. Captivity) — девятнадцатая глава книги Филипа Пулмана «Северное сияние» (часть 3 «Свальбард»). Действие происходит в Свальбарде, королевстве панцербьёрнов.

Миры: Мир Лиры.

Краткий пересказ Править

Лира Белаква оказывается в плену у панцербьёрнов. Ей удалось узнать с помощью алетиометра, что медведь Йорек спешит ей на помощь.

В камере вместе с Лирой оказался Джотам Сантелиа, профессор космологии. Тот ненавидел Пальмеровского Профессора Трелони из Иордан-колледжа и обвинял того в плагиате. Лира немного подыграла ему в его тщеславии и предложила стать его учеником, чтобы тот рассказал её всё, что знает о панцербьёрнах. Профессор Сантелиа рассказал, что прибыл сюда по приглашению короля панцербьёрнов, который намеревался основать университет. Трелони оклеветал его, и Сантелиа бросили в тюрьму.

Профессор сказал, что с Йореком Бирнисоном никто не будет проводить поединок, его просто убьют еще на подходе к Свальбарду, т.к. его уже не воспринимают, как равноправного медведя. Он также сообщил, что особое задание от Жертвенного Совета — изолировать Лорда Азриэла. Миссис Колтер приезжала сюда, и король был очарован ею, даже хотел назвать свою столицу в честь неё. Но также король хочет угодить и Лорду Азриэлу, поэтому предоставляет тому всё оборудование для исследований.

Лира вспомнила слова профессора Трелони, которые она подслушала когда-то в Комнате Отдыха: больше всего король Йофур Ракнисон хочет заиметь своего деймона. И Лира решила сыграть на этой слабости короля. Она попросила, чтобы её отвели к нему. Она увидела, что у короля есть игрушечный деймон, и поняла, что её обман может сработать. Лира заявила, что сама она — деймон Йорека Бирнисона. Будто бы в Больвангаре сделали искусственного деймона для Йорека, и больше подобных деймонов для медведей там делать не будут. Но если король победит в поединке Йорека, то вся сила Йорека перетечет в него, а также перетекут мысли деймона Йорека, и деймон станет принадлежать ему самому.

После всего услышанного Йофур Ракнисон потребовал от Лиры доказать, что она деймон, и задаёт ряд вопросов, которые может узнать только деймон. Лира успешно на них отвечает с помощью алетиометра. Король полностью ей поверил и объявил всем своим подданным, что намерен принять бой с Йореком Бирнисоном, а победивший в этом бою будет править медведями вечно.

Действующие лица Править

Упоминаемые персонажи Править

Географические названия Править

Локации Править

Объекты и понятия Править

«Северное сияние»
86887702763722 480 Часть 1 «Оксфорд» Графин токая · Идея Севера · Лира в Иордане · Алетиометр · Вечеринка с коктейлями · Метательные сети · Джон Фаа · Отказ · Шпионы
Часть 2 «Больвангар» Консул и медведь · Броня · Пропавший мальчик · Фехтование · Огни Больвангара · Клетки с деймонами · Серебряная гильотина · Ведьмы
Часть 3 «Свальбард» Лёд и туман · Плен · Без пощады · Приветствие лорда Азриэла · Предательство · Мост к звёздам