ФЭНДОМ

.jpg

Николь Мэри Кидман — австралийская и американская актриса, певица, продюсер. Лауреат премий «Оскар» (первая актриса из Австралии, получившая эту награду в номинации «Лучшая женская роль») и BAFTA 2003 года, трёхкратная обладательница премии «Золотой глобус» (1996, 2002, 2003). Исполнительница роли Марисы Колтер.

Ранние годы Править

Николь Кидман родилась 20 июня 1967 года в Гонолулу, административном центре американского штата Гавайи. Её родители — Энтони Дэвид Кидман и Джанелль Энн Макнэйл — шотландских и ирландских кровей, оба родились в Австралии. Некоторое время отец Николь работал специалистом по исследованию раковых клеток в Вашингтоне, США. Когда будущей актрисе исполнилось 4 года, её семья вернулась в Австралию: отец Николь получил место в Техническом университете Сиднея. Есть младшая сестра — Антония Кидман (г.р. 1970), журналистка и телеведущая.

С четырёх лет Николь начала заниматься балетом. Увлечение танцами привело в Австралийский театр для молодёжи, а затем в Театр Филип Стрит, где будущая актриса также совершенствовалась в вокальном искусстве и изучала историю театра. Николь продолжила образование в женской средней школе Северного Сиднея, однако вскоре ей пришлось оставить учёбу: мать Николь заболела раком груди, и девушка была вынуждена всецело посвятить себя семейным заботам, в то время как мать проходила терапию и восстанавливалась после болезни.

Актерская карьера Править

Вскоре у девочки проснулся живой интерес к театру, она начала ходить в драмкружок, продолжала заниматься танцами, отрабатывала мимику. Увлечение танцами привело Кидман в Австралийский театр для молодёжи, а затем в Театр Филип Стрит, где будущая актриса также совершенствовалась в вокальном искусстве и изучала историю театра. А вскоре нашла театрального агента, и вскоре Кидман получила роль на сцене. Впервые на экране Николь Кидман появилась в музыкальном видеоклипе певца Пэта Уилсона в 1983 году, будущей актрисе тогда исполнилось 15 лет. В том же году Николь Кидман начала сниматься на телевидении и в кино, среди первых её работ фильм «Бандиты на велосипедах». В 1980-е годы Николь была занята в целом ряде австралийских фильмов и телепостановок — среди последних наибольшую известность снискал мини-сериал «Бангкок Хилтон». Игра молодой актрисы впечатлила не только зрителей, но и критиков. В 1989 году Кидман снялась в триллере «Мертвый омут», с успехом прошедшем в мировом прокате. Фильм, финансировавшийся компанией Уорнер Бразерс, был первым голливудским проектом Николь Кидман, несмотря на австралийский актёрский состав и съёмочную группу.

После успеха фильма «Мертвый омут» Николь Кидман была приглашена в Голливуд, где получила роль в фильме «Дни грома». Во время съёмок Николь Кидман сблизилась с Томом Крузом, достаточно быстро между актёрами возник бурный роман, закончившийся свадьбой 24 декабря 1990 года. Ради Николь Круз оставил первую жену, актрису Мими Роджерс. Том Круз и Николь Кидман снялись вместе ещё в двух проектах: приключенческой драме «Далеко-далеко» Рона Ховарда в 1992 году и последнем фильме режиссёра Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» в 1999 году. Вскоре после окончания работы над фильмом Том и Николь расстались. Считается, что до фильма Кубрика карьера Кидман складывалась не самым удачным образом. О Николь в основном говорили как о жене Тома Круза. Критика обратила внимание на Кидман в 1996 году, после того, как она снялась в сатирической чёрной комедии Гаса Ван Сэнта «Умереть во имя» в роли телеведущей Сюзан Стоун-Маретто, помешанной на карьере и готовой на пути к славе и публичному признанию пойти на любое преступление, даже на убийство. За этот фильм Кидман прочили номинацию на премию «Оскар», актриса выдвигалась на самые заметные кинонаграды Америки и выиграла «Золотой глобус» как лучшая актриса в мюзикле или комедии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики