ФЭНДОМ

Йорек в броне Лира
... и наружу вылез Йорек Бирнисон, медведь в броне.
Без неё он был грозен. В ней — ужасен. Броня была грубо склёпанная и рыжая от ржавчины: громадные листы и пластины щербатого, потерявшего свой цвет металла скрипели и скрежетали, наезжая друг на дружку. Шлем был заострённый, как морда, с прорезями для глаз и нижнюю челюсть оставлял свободной, чтобы она могла кусать и рвать.
Шлем броня Йорека Лира Магистериум

Броня в лаборатории Магистериума

Небесная броня (англ. Sky armour) — обмундирование панцербьёрнов, из-за которого они и получили своё название: бронированные медведи.

Внешний вид Править

Лира обнимает Йорека перед битвой Свальбард

Броня представляет собой скривлённые и склёпанные между собой листы железа, которые медведь надевает себе на голову. Это шлем, прикрывающий голову и попона, закрывающая часть спины сверху.

Броню можно было снять и надеть снова. Её можно разобрать на части с помощью креплений, и потом снова собрать.[1]

Материалы Править

Броня изготовлена из метеоритного железа (оставшегося от метеоритов, упавших на Землю), поэтому называется небесной бронёй. Это очень прочный состав, которому нет аналога среди земных металлов.

Металлические пластины кое-где были толщиной в два пальца.[2]

Изготовление Править

Медведи сами делают себе броню по частям, в течение юности. К тому времени, когда медведь вырастает, у него есть полный комплект.[3]

Медведи считали, что броня медведя — это его душа, как деймон — для человека. Медведи ухажвали за своей бронёй и смазывали тюленьим жиром.

История Править

Панцербьёрны ведут своё начало с того момента, когда первый медведь сделал броню.

Считается, что в стародавние времена броня была шедевром кузнечного искусства. Со временем культура панцербьёрнов сошла на нет, и броня, которую они сейчас делают груба, уродлива, это грубое никчемное барахло, совсем не похожее на то, что их предки делали раньше.[3]

Лишение брони Править

Медведи-отступники, нарушившие законы, изгоняются соплеменниками и лишаются брони. Без брони медведь больше не считается панцербьёрном.

В людских поселениях, где работали медведи, им запрещалось носить свою броню в пределах города.[3]

Факты Править

Появления Править

Примечания Править