ФЭНДОМ

Мир Читтагацце (англ. World of Cittàgazze) — один и параллельных миров, существующий в мультивселенной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала».

История Править

Раньше это был мир купцов и торговцев.

Изобретение Ножа Править

В давние времена Гильдия философов изобрела нож, благодаря которому можно прорезать окна в иные миры. Они использовали этот нож лишь для того, чтобы красть из других миров ценности.

Мир Читтагацце служил чем-то вроде перекрёстка, в другие миры можно было пройти только через него. После того, как Лорд Азриэл взорвал преграду между мирами, стало возможно переходить из одних миров в другие, минуя Читтагацце.

Призраки Править

Однако, открыв доступ к иным мирам, философы запустили в свой мир опасных существ — Призраков.

Сперва их было не больше дюжины в каждом городе.[1] Взрыв преграды между мирами привёл к тому, что в Читтагацце хлынули сотни и тысячи Призраков. В основном, они кружили вокруг города Читтагацце, постепенно добираясь к поселениям вокруг.

Мир детей Править

Призраки нападали на взрослых, и те умирали. Поэтому мир Читтагацце постепенно превращался в мир детей. Основная масса детей оставалась без родителей, дети сбивались в шайки и бродяжничали.

Тех, кто достигал полового созревания, караулили толпы Призраков и тут же поглощали их души.[2]

Взрослые Править

Часть населения всё-таки достигала репродуктивного возраста и оставляла потомство. Ни у кого не было уверенности, в том, что они успеют вырастить своих детей. Взрослые жили в постоянном страхе угрозы со стороны Призраков.

Технический прогресс Править

По техническому оснащению этот мир похож на мир Уилла. В мире Читтагацце было ночное освещение, холодильники и электроварки. Кукурузные хлопья, мусорные баки, одежда в универмаге, водные велосипеды — всё Уиллу было знакомо, в отличие от Лиры, которая ничего подобного в своём мире не встречала.

Антисептическая мазь считалась здесь большой редкостью, её было очень трудно раздобыть.[3]

Экономика Править

В ходу была местная валюта — Корона.

Неизвестно, было ли здесь какое-то производство и промышленность. Сотни лет здесь ничего не производилось Изобретения были украдены из других миров. Организовывались целые обозы, которые отправлялись в другой мир и привозили оттуда награбленное.

Имелись фермы, производившие сыр, виноград и пр.

Организация Править

Возможно, миром управляла Гильдия философов. Они организовывали выезды обозов в другие миры.

Техника безопасности Править

Существовали особые правила, которые следовало соблюдать при приближении Призраков. Обозы с товарами и продуктами всегда сопровождали два всадника — мужчина и женщина. Они следили по сторонам, как только они замечали приближение Призраков — им следовало во весь опор гнать своих лошадей прочь и как можно дальше умчаться от обоза.

Все остальные взрослые в обозе были обречены на верную смерть. После того, как Призраки насытятся душами взрослых и уйдут, два всадника возвращались к телегам и организовывали оставшихся детей. Такие правила были разработаны специально, чтобы маленькие дети не остались без присмотра и пропитания в случае гибели всех взрослых.[1]

Предрассудки Править

В мире Читтагацце люди боялись кошек. Считалось, что во всех кошках сидит дьявол. Если увидишь кошку, её надо сразу убить, иначе она может укусить человека и тоже заразить его дьяволом.[4]

Географические названия Править

Страны Править

Города Править

Природа Править

Растения Править

  • Васильки
  • Горечавка
  • Карликовый рододендрон
  • Лапчатка
  • Ольха

Животные Править

Разумные существа Править

Известные люди Править

  • Старики с фермы

За кулисами Править

Осталось неизвестным, почему люди из мира Читтагацце не перебегали массово в другие миры, хотя такая возможность была. Они оставались в своём мире, зная, что обречены.

Можно предположить, что Призраки были и в других мирах, где люди из Читтагацце тоже могли их видеть.

Появления Править

Примечания Править