ФЭНДОМ

Мариса Колтер
Мариса
Возраст 35 (1962-1997)
Вид Человек
Пол Женский
Цвет волос Черный в фильме Светлый
Цвет глаз Темный
Семья Лорд Азриэл (муж), Лира Белаква (дочь)
Деймон Золотая обезьяна
Род занятий Глава Жрецов
Лояльность Церковь (вскоре ушла от нее), Лорд Азриэл
Роль исполнял Николь Кидман

Мариса Колтер (англ. Marisa Coulter) (1962-1997) — мать Лиры и возлюбленная Азриэла. Возглавляет Жертвенный Совет, ответственный за изуверские эксперименты над детьми с целью познания природы Пыли. Деймонзолотошерстная обезьяна.

Сверхспособности Править

Мариса Колтер просьба к Магистру

Возможно, среди предков Марисы Колтер были ведьмы (поскольку «ведьмино масло» было в натуре её дочери Лиры[1]).

Мариса обладала сверхспособностями, которые отличали её от обычных людей.

Казалось, что от миссис Колтер исходит какая-то магнетическая сила. От неё даже пахло по-другому: тело её испускало горячий запах, похожий на запах нагретого металла.
  • Мариса знала, как ведьмы умеют притворяться невидимками.[3]
  • Леди Колтер подчинила себе Призраков в мире Читтагацце и перемещала их тела в пространстве, как ей вздумается.[3]

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Мариса родилась в 1962 году. Достигнув подросткового возраста, ее деймон стал золотой обезьяной. Училась в колледже Св. Софии и написала научную работу под названием Медные часы Бенина.

Она много путешествовала, не только по Северу, но и по дикому Югу, и вывезла оттуда много диковин.[4]
Зал Мариса Колтер Лира Блаква

Приглашение леди Колтер

Знакомство с лордом АзриэломПравить

Честолюбивая миссис Колтер вышла замуж за весьма важного политика, Эдварда Колтера, но вскоре стала встречаться с Лордом Азриэлом, в результате чего она родила от него девочку, которую назвала Лира.

Зная, что муж убьет ее, если узнает о том, что ребенок не его, она оставила свою дочь на попечение цыганской медсестры и спрятала ее подальше в одном из поместий Азриэла в Оксфордшире. Несмотря на это, Эдварду удалось узнать о деле рождения Лиры. Полный гнева он отправился в дом, где прятали ребенка и ее цыганку-медсестру, Ма Косту. Те прятались в шкафу, и мистер Колтер был готов уже найти их, но к счастью лорд Азриэл услышал шум и остановил Колтера как раз вовремя. Он бросил ему вызов на дуэль, и выиграл.

После долгого, трудного дела, судьи решили забрать все имущества и богатства Азриэла, подлежащего конфискации в качестве наказания. Судьи так же решили отправить Лиру монастырь. Но Лорд Азриэл с этим не смирился и взял оттуда ребенка и дал на попечение ученым Иордан-колледжа.

Мариса Колтер и Лира Белаква

Мариса забирает Лиру из Иордан-колледжа

Опекунство над Лирой Править

Когда Лире исполняется 12 лет, леди Колтер приезжает в Иордан-колледж и забирает её жить к себе в Лондон. Одним из мотивов этого поступка было желание уберечь собственную дочь от деятельности Жрецов в Оксфорде, которыми леди Колтер сама же и руководила.[5]

Леди Колтер Лира интерфейс игры

Подавление

Также, Леди Колтер хотела «вылепить» дочь под себя, но Лира оказалась чересчур дикой, в ней больше было от отца, чем от матери. Мариса сожалела о том, что, наверное, надо было раньше взять Лиру к себе.[6] Марисе не удавалось сдерживать собственный бешеный характер, у неё накапливалось раздражение, и, при неподчинении Лиры, деймон Марисы набрасывался на деймона дочери.

Самой Лире леди Колтер объяснила, что ей нужна помощница, которая бы помогала ей при сборах на Север, и пообещала взять её с собой. Однако у Лиры создаётся впечатление, что ни на какой Север они не поедут. К тому же она узнаёт, что леди Колтер связана с Жрецами (Жертвенным Советом), похищавшими детей для экспериментов над ними, и сбегает из её дома.

После побега Лиры, леди Колтер разыскивает её силами полиции и насылает на неё летучих шпионов.

Жертвеный Совет Править

Мариса Колтер и Брат Павел

Перед Магистериумом

Леди Колтер стремилась к власти, она создала собственную организацию Жертвенный Совет и занялась изучением Пыли. Она догадалась, что может быть связь между двумя явлениями, которые происходят в позднем отрочестве : перемена в деймоне и то, что начинает оседать Пыль. Марисе Колтер принадлежала идея отделения деймона от человека, тогда он не будет подвержен Пыли — первородному греху.[7] Церковь негласно проспонсировала этот проект.

Похищение детей Править

По всей стране шло тайное похищение детей (в основном, из бедных семей). Многих из них похитила лично леди Колтер. Она подходила к ребёнку, брала его за руку и просила помочь в одном деле. Бедные дети были очарованы такой дамой, обратившейся к ним, и не смели отказать.

Всем детям разрешалось написать письма родным, некоторые из них леди Колтер писала сама, под диктовку детей, неумеющих писать. Леди Колтер собирала все письма, а потом их выбрасывала.

Больвангар Править

Жертвенным Советом была выстроена Экспериментальная Станция в Больвангаре, где проводили опыты на детях, а также на взрослых.

Мариса Колтер спасает Лиру Больвангар

Леди Колтер спасает Лиру

Леди Колтер периодически посещала Станцию, прилетая на дирижабле. С её приездом массово начинали проводить операции по отрезанию деймонов, на которых леди желала присутствовать. Доктора между собой обсуждали Марису Колтер и отмечали, что в ней присутствует не научный интерес, а что-то личное, и даже вампирское, когда она наблюдает, как «разрывают» детей и деймонов.

В один из своих приездов она случайно увидела, как хотят сепарировать её собственную дочь Лиру, и спасла её в последний момент.

Свальбард Править

Король Рагнар на троне с деймоном игра

Кукла-деймон, похожая на леди Колтер

Мариса Колтер собиралась выстроить в Свальбарде вторую Экспериментальную Станцию, такую же, как в Больвангаре, но похуже. Именно она устроила так, чтобы к власти пришел нужный ей король панцербьёрнов, дав наркотическое зелье для медведя, боровшегося с подлинным наследником трона Йореком Бирнисоном. В результате того изгнали, и воцарился Йофур Ракнисон.

Леди Колтер приезжала в Свальбард и лично беседовала с новым королем, и тот был ей очарован настолько, что его кукла-деймон была похожа на леди Колтер. Леди Колтер обещала ему, что его окрестят в Женеве.

Леди Колтер стремилась помешать Лорду Азриэлу выстроить мост в параллельный мир, говоря ему, что Церковь всё равно это запретит. Лорд звал Марису с собой, но та, в слезах, отказалась.

Пророчество ведьм Править

Портрет леди Колтер текстура игры

Текстура из видеоигры

Мариса Колтер захватила в плен одну из ведьм и подвергла пыткам в каюте корабля. Перед смертью та успела сказать, что у ведьм есть пророчество относительно Лиры.

Мир Уилла Править

Лорд Бореал, любовник леди Колтер, привел её в мир Уилла, и сказал, что видел Лиру здесь, в сопровождении мальчика. Они должны принести ему нож из мира Читтагацце, а алетиометр у Лиры он украл. Лире и Уиллу удалось, через вырезанное ножом окно, проникнуть в кабинет, где беседовали леди и лорд и забрать свой алетиометр прямо из-под носа Золотой обезьяны.

Мир Читтагацце Править

Леди Колтер с Лордом Бореалом , в сопровождении солдат, перешли в мир Читтагацце. Здесь леди Колтер подчинила себе Призраков, пообещав им еще больше наживы. Она выпытала у Лорда Бореала информацию о ноже Уилла Парри, а после этого отравила лорда Одна из ведьм проникла в лагерь и была схвачена Призраками. От неё леди Колтер узнала, что Лире предначертано стать Новой Евой. Она узнаёт от ведьмы, где сейчас Лира, кто её охраняет, и насылает туда Призраков, и Лиру похищают.

Пещера в Гималаях Править

Чтобы Церковь не поймала Лиру, леди Колтер увезла её в Гималаи и удерживала там с помощью сонного зелья. Уилла, пришедшего на вызволение Лиры, она пыталась очаровать, укоризненно посмотрела на него, тот вспомнил свою мать, и нож у него сломался. Внезапно, военные силы Церкви и Лорда Азриэла прибывают к пещере и устраивают бой. В результате леди Колтер была поражена ядом галливспайнов и захвачена силами Лорда Азриэла, а Лира и Уилл сбежали.

Арест Править

Мариса Колтер в дирижабле

Мариса в дирижабле

Небесная республика Править

Леди Колтер была доставлена в Крепость Лорда Азриэла. Здесь она узнала о силах, которые тут собираются, об Ангелах и галливспайнах. А также о том, что Властитель не сам создал мир, а лишь воцарился над ним в какой-то момент. Колтер увидела оружейные заводы. Лорд Азриэл опрометчиво показал ей устройство мыслелёта, и она угнала этот летательный аппарат.

Медальон Править

Прилетев на мыслелёте в Женеву, леди Колтер прошла к президенту Суда Консистории и была арестована. Шпион-галливспайн тайно оказывал ей помощь со стороны Лорда Азриэла. Ночью у неё похитили медальон с локоном волос Лиры. Волосы намеревались поместить в резонатор и направить самонаводящуюся бомбу туда, где находилась Лира.

Золотая шерсть Править

Леди Колтер в наручниках доставили на дирижабле к гидроантарной станции. Над леди Колтер собирались провести процесс сепарации, т.е. отделить её от деймона, а выброс энергии от сепарации использовать для включения резонатора с волосами Лиры. С помощью галливспайна леди удалось сбежать и спрятаться. Однако процесс не отменили, Президент-фанатик пожертвовал собой для сепарации. Золотой обезьяне удалось вытащить из резонатора локон с волосами Лиры, однако клочок её собственной шерсти застрял там, и теперь самонаводящаяся бомба должна была убить её.

Лорд Азриэл вовремя прибыл на мыслелёте и спас леди Колтер.

Мариса Колтер интерфейс игры

Концепт-арт из видеоигры

Бездна Править

Любовь к дочери Править

Мариса Колтер снова была доставлена в крепость Лорда Азриэла. Она вызвала к себе алеиометриста и узнала, что бомба не причинила вреда её дочери, и Лира осталась жива.

Она сама не понимала, откуда вдруг в ней взялась эта любовь к дочери. В разговоре с Лордом Азриэлом она сожалела о том, что им надо было в своё время пожениться и растить её вместе.

Последний обман Править

Она слышала, как на военном совете обсуждали новую задачу — найти деймонов Лиры и Уилла раньше, чем это сделает предводитель ангелов Метатрон. Также Лорд Азриэл собирался исследовать Бездну, чтобы заманить туда Метатрона и покончить с ним.

Азриэл и Колтер оба знали, что именно им нужно делать теперь, хотя ни слова об этом между ними не было сказано. Лорд только велел ни в чём не препятствовать леди Колтер. Та на мыслелёте добралась до Заоблачной горы и соблазнила Метатрона, пообещав стать его супругой и привести его к деймону своей дочери, которого, якобы, удерживает Лорд Азриэл. Метатрон поверил ей, т.к. увидел её насквозь лживую натуру. Мариса боялась, как бы тот не разглядел в ней крупицу любви к Лире.

Они спустились к Бездне, где их поджидал Азриэл. Он набросился на Метатрона, сжав ему крылья, тот начал вырываться, но Мариса Колтер вместе со своей Золотой обезьяной запрыгнули на них и увлекли вместе с собой в бездну.

Теперь от Марисы Колтер и Лорда Азриэла не осталось ничего после их смерти, даже духов, способных рассыпаться на частицы всего живого.

Мариса Колтер Золотая обезьяна интерфейс игры

Рисунок в Дневнике Лиры

«Золотой компас»

Леди Колтер сама говорит Лире, что она — её мать. Об этом Лира узнаёт уже в конце фильма.

Видеоигры Править

«Золотой компас»

Леди Колтер появляется в видеороликах, а также в играх на обман, на уровнях Квартира Колтер и Больвангар.

Появления Править

Примечания Править