ФЭНДОМ

Книжная заставка Книга1 Глава2
«Идея Севера» (англ. The Idea of North) — вторая глава книги Филипа Пулмана «Северное сияние» (часть 1 «Оксфорд»). Действие происходит в Иордан-колледже, в Комнате Отдыха, а затем, в доме Магистра.

Миры: Мир Лиры.

Краткий пересказ Править

Лорд Азриэл делает перед Учеными Иордан-колледжа доклад о свой поездке в Лапландию. Лира, тайно находясь в шкафу, подслушивает разговоры Магистра с другими Учёными, которые хотят воспрепятствовать начинаниям Лорда Азриэла.

Лорд заявляет о существовании иного мира на Севере, который виден сквозь Северное сияние. Он говорит о розысках пропавшей экспедиции Груммана и сообщает, что Грумман погиб, и демонстрирует собравшимся его мёртвую голову, которую он привёз в Вакуумном контейнере.

Учёными было удостоверено, что на голове была проведена трепанация, которую используют тартары, но, возможно, в этом замешаны панцербьёрны. Лира узнаёт, что вожак панцербьёрнов Йофур Ракнисон отдаст всё, чтобы заиметь собственного деймона. Также Лира впервые слышит про некую Пыль.

Когда ученая беседа переходит в препирательства: давать Лорду или нет деньги на новую экспедицию, Лира заснула в шкафу. Когда все уже разошлись, её будит Лорд Азриэл и сообщает, что он уезжает снова на Север. Лира просит взять его с собой, но Лорд только усмехается и велит ей идти к себе.

В доме Магистра колледжа Магистр и Библиотекарь обсуждают произошедшее. Магистр, будучи алетиомертцем, упоминает, что Алетиометр предупреждает об ужасных последствиях в случае, если Лорд Азриэл продолжит свои исследования. Он говорит, что существуют серьезные математические доводы в пользу теории иных миров. И во всю эту историю может быть вовлечена Лира, которую Магистр хотел бы оберегать от всего как можно дольше. Магистр хотел бы поговорить с ней о Пыли и о миссии, которая ей начертана. Он сообщает, что Лире предстоит пережить собственное предательство.

Действующие лица Править

Упоминаемые персонажи Править

Географические названия Править

Локации Править

Объекты и понятия Править

«Северное сияние»
86887702763722 480 Часть 1 «Оксфорд» Графин токая · Идея Севера · Лира в Иордане · Алетиометр · Вечеринка с коктейлями · Метательные сети · Джон Фаа · Отказ · Шпионы
Часть 2 «Больвангар» Консул и медведь · Броня · Пропавший мальчик · Фехтование · Огни Больвангара · Клетки с деймонами · Серебряная гильотина · Ведьмы
Часть 3 «Свальбард» Лёд и туман · Плен · Без пощады · Приветствие лорда Азриэла · Предательство · Мост к звёздам