ФЭНДОМ

Золотая обезьяна
Обезьяна
Возраст 35 (1962 — 1997)
Вид Деймон
Пол Мужчина
Связь Мариса Колтер
Родной мир Мир Лиры
Форма Золотая обезьяна
Впервые после встречи с ней Уилл посмотрел на её деймона, обезьяну. Мех её был длинным и лоснистым, каждый волосок точно из чистого золота и гораздо тоньше человеческого, а мордочка и лапы чёрные.
«Янтарный телескоп». — Гл. 11

Золотая обезьяна (англ. Golden Monkey) — деймон Марисы Колтер. Имя неизвестно. 

ЛичностьПравить

Как и Мариса Колтер, ее деймон жестокий и злобный. Он отразил истинную личность миссис Колтер: красивую, но злую. Говорит редко.

Лицемерие Править

Когда леди Колтер хочет расположить к себе людей, её деймон гладит и ласкает их деймонов.

  • Золотая обезьяна гладил деймонов пойманных детей, которых собирались увезти в Больвангар, и требовалось их согласие.[1]
  • Золотая обезьяна гладил Пантелеймона, под столом на званом ужине в Зале, когда леди Колтер завлекала Лиру разговорами о Севере.[2]
Золотая обезьяна нападение на Пантелеймона фильм

Нападение на Пана

Однако, когда леди Колтер была в ярости, Золотая обезьяна нападал на их деймонов.

  • Так было с Пантелеймоном: когда Лира не захотела выполнить приказание леди Колтер, Золотая обезьяна набросился на него и стал душить.[3]

Жестокость Править

В гималайской пещере, где Мариса Колтер держала спящую Лиру, Золотая обезьяна требовал, чтобы Мариса снимала со скатов пещеры летучих мышей и обрывал им крылья, еще живым, и мучил их.[4]

Когда он поймал галливспайна Салмакию, он так же хотел вывернуть и оборвать ей руку.[5]

Шпионаж Править

Золотая обезьяна ревностно преследовал интересы Марисы Колтер.[6]

  • Золотая обезьяна пробрался в комнату Лиры, в квартире Колтер и узнал про алетиометр.
  • Когда Уилл Парри прорезал окно в кабинет сэра Чарльза и схватил алетиометр с дивана, Золотая обезьяна бросился на открытое окно, пытаясь укуситьУилла, и Уиллу с трудом удалось закрыть окно перед самой его мордой.[7]

Фильмы Править

«Золотой компас»

Видеоигры Править

«Золотой компас»

  • Золотая обезьяна нападает на Пантелеймона в квартире леди Колтер. Пану следует победить его в драке. А Лира должна бросить вазу в золотую обезьяну и попасть в неё.
  • Золотая обезьяна появляется с леди Колтер в Больвангаре.

За кулисамиПравить

  • В радио адаптации BBC, деймон Марисы Колтер получает имя Озимандиас (англ. Ozymandias). Это имя не было одобрено Филипом Пулманом.

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить