ФЭНДОМ

Книжная заставка Книга1 Глава7
«Джон Фаа» (англ. John Faa) — седьмая глава книги Филипа Пулмана «Северное сияние» (часть 1 «Оксфорд»). Действие происходит на реке, а затем, на Болотах Восточной Англии, в городке Зааль.

Миры: Мир Лиры.

Краткий пересказ Править

Лира Белаква уплывает на каяле вместе с цыганами. Те направляются на Сходку цыган. Тем временем пропавшую девочку повсюду ищет полиция, что было удивительно, т.к. до этого пропадало множество детей, но их никто не искал. Полиция и Церковь были заодно с Жертвенным Советом. За Лиру была назначена награда в тысячу соверенов.

По прибытии на Болота, место Сходки, всем уже было известно, что пропавшая девочка прибыла вместе с цыганами. На Сходке повелитель западных цыган Джон Фаа объявляет, что они будут опекать Лиру, несмотря на то, что она — ребёнок земледёров. Так же они будут спасать не только своих, цыганских, детей, но и всех остальных детей, которых похитили Жрецы. Лорд Фаа предлагает послать на Север отряд бойцов.

Он отвёл Лиру в совещательную комнату и там познакомил с престарелым Фардером Корамом. Лира рассказывает им о подслушанном докладе Лорда Азриэла перед Учёными, о Пыли и Городе, которые были видны на фотограммах.

Оказывается, Фардер Корам был «видящим», он следил за всем, что касается Пыли, в т.ч. за самой Лирой, с самого её рождения.

Фаа рассказывает Лире правду о её происхождении. Её родители вовсе не погибли на дирижабле. Её отец — сам Лорд Азриэл. Её мать была замужем за другим человеком. Ребёнка спрятали, однако обманутый муж нашёл его и готов был убить. Лорд Азриэл сразился с ним и убил на дуэли. В результате судебного процесса у Лорда конфисковали всё его имущество. Мать Лиры бросила девочку. Лорд увёз ребёнка из монастыря в Иордан-колледж. В довершении всего Лире сказали, что мать её — та самая миссис Колтер, от которой Лира сбежала, а кормилицей Лиры была цыганка Ма Коста.

Лира показывает свой алетиометр. Фардер Корам узнаёт этот рибор и рассказывает, как им пользоваться.

Действующие лица Править

Упоминаемые персонажи Править

Географические названия Править

Локации Править

Объекты и понятия Править

Символы алетиометра Править

«Северное сияние»
86887702763722 480 Часть 1 «Оксфорд» Графин токая · Идея Севера · Лира в Иордане · Алетиометр · Вечеринка с коктейлями · Метательные сети · Джон Фаа · Отказ · Шпионы
Часть 2 «Больвангар» Консул и медведь · Броня · Пропавший мальчик · Фехтование · Огни Больвангара · Клетки с деймонами · Серебряная гильотина · Ведьмы
Часть 3 «Свальбард» Лёд и туман · Плен · Без пощады · Приветствие лорда Азриэла · Предательство · Мост к звёздам