ФЭНДОМ

Книжная заставка Книга3 Глава15
«Горн» (англ. The Forge) — пятнадцатая глава книги Филипа Пулмана «Янтарный телескоп». Действие происходит в Гималаях, в медвежьей пещере.

Миры: Мир Лиры.

Краткий пересказ Править

Галливспайны-шпионы подозревают, что как только нож Уилла починят, Лира и Уилл попытаются улизнуть от них.

Йорек Бирнисон сделал из детали своей брони наковальню, из камней — молот, соорудил костёр и починил нож. Сам Уилл тоже должен был ковать, но только мысленно. После починки нож стал короче и казался неказистым на вид, но свойств своих не потерял.

Йорек сомневался, надо ли было ему чинить нож. Сомнение — чувство человеческое, не медвежье. Он спросил Уила, почему сломался нож. Леди Колтер тогда посмотрела на Уилла, и тот увидел лицо своей матери. Нож на что-то натолкнулся, а Уилл старался протолкнуть, а потом вынуть. В результате нож рассыпался. Йорек сказал, что, если Уилл хочет закончить своё дело, он должен перестать думать о матери, иначе его чувства будут раздваиваться и нож опять сломается.

Йорек спросил, что Уилл собирается делать с ножом дальше. Тот ответил, что они с Лирой хотят сойти в страну мёртвых. Йорек попрощался с Лирой, сказав,что, если Лира не вернётся из Мира Мёртвых, то они с Йореком уже не встретятся, т.к. у медведей нет своего духа . Йорек рассказал, как они с Уиллом познакомились, и Уилл взял над ним верх. Поэтому с Уиллом надежно. Уилл и Лира друг друга стоили. Йорек уходит со своим народом обратно на Север, здесь им нельзя жить, к тому же на Севере пахнет войной, и силы панцербьёрнов могут понадобиться.

Оставшись без Йорека, дети сказали галливспайнам, что уходят в другой мир. Уилл вырезал окно в мир, где он с ангелами Барухом и Бальтамосом когда-то ночевал. Шпионы не могли удерживать Лиру и Уилла, и последовали в тот мир вместе с ними.

Действующие лица Править

Упоминаемые персонажи Править

Географические названия Править

Локации Править

Объекты и понятия Править

  • Нож
  • Кузница
  • Домна
  • Прокатный стан
  • Ангарный горн
  • Гидравлический пресс
  • Сова
  • Кремень
  • Ворона
«Янтарный телескоп»
Янтарный телескоп Обложка АСТ 2017 Заколдованный сон · Бальтамос и Барух · Стервоядные · Ама и летучие мыши · Адамантовая башня · Упреждающее отпущение · Мери, одна · Водка · Вверх по реке · Колёса · Стрекозы · Побег · Тиалис и Салмакия · Знай, о чём просишь · Горн · Мыслелёт · Масло и лак · Преддверие страны мёртвых · Лира и её смерть · На дереве · Гарпии · Шептуны · Нет выхода · Миссис Колтер в Женеве · Сен-Жан-Лезо · Бездна · Платформа · Полночь · Битва на равнине · Заоблачная гора · Конец властителя · Утро · Марципан · Теперь она есть · За холмами · Сломанная стрела · Дюны · Ботанический сад