ФЭНДОМ

Книжная заставка Книга1 Глава5
«Вечеринка с коктейлями» (англ. The Cocktail Party) — пятая глава книги Филипа Пулмана «Северное сияние» (часть 1 «Оксфорд»). Действие происходит в Лондоне.

Миры: Мир Лиры.

Краткий пересказ Править

Лира начинает новую жизнь в Лондоне, под покровительством леди Колтер. Они закупают вещи для экспедиции на Север. Миссис Колтер водит её повсюду с собой, обучает манерам, этикету, а также некоторым научным знаниям.

Однажды Лира решила блестнуть перед леди Колтер своими познаниями о Пыли и заметила, как при упоминании Пыли напряглись деймон Золотая обезьяна и его хозяйка.

Понемногу Лира стала уставать от светской жизни. Деймон Пантелеймон высказал их общую мысль : что миссис Колтер нкогда не отправится на Север. У Лиры начались конфликты с миссис Колтер. При непокорности Лиры, Золотая обезъяна начинала хладнокровно нападать на её деймона Пантелеймона. Это было ужасно для Лиры.

На вечеринке с коктейлями Лира знакомится с журналисткой Адель Старминстер, та выспрашивает её подробности о миссис Колтер, однако миссис Колтер вовремя выпроваживает журналистку.

Лира подозревает, что деймон Золотая обезьяна шпионил в её комнате и узнал про алетиометр.

Также Лира знакомится с Лордом Бореалом. Лира самовольно начала у него выспрашивать о том, что её давно интересует : о Частицах Русакова и о Жертвенном Совете. Она узнает, что миссис Колтер привлекает детей, которые должны добровольно соглашаться на эксперимент, что очень важно, и хочет, чтобы Лира помогала привлекать детей. От гостей Лира слышит, что Лорда Азриэла держат в крепости Свальбарда, под охраной панцербьёрнов. И пока его держат там, путь для экспериментов над детьми, чтобы выделить темное начало, свободен.

Лира потихоньку уходит с вечеринки и решает сбежать от леди Колтер, прихватив тёплую одежду и алетиометр.

Действующие лица Править

Упоминаемые персонажи Править

Географические названия Править

Локации Править

Объекты и понятия Править

«Северное сияние»
86887702763722 480 Часть 1 «Оксфорд» Графин токая · Идея Севера · Лира в Иордане · Алетиометр · Вечеринка с коктейлями · Метательные сети · Джон Фаа · Отказ · Шпионы
Часть 2 «Больвангар» Консул и медведь · Броня · Пропавший мальчик · Фехтование · Огни Больвангара · Клетки с деймонами · Серебряная гильотина · Ведьмы
Часть 3 «Свальбард» Лёд и туман · Плен · Без пощады · Приветствие лорда Азриэла · Предательство · Мост к звёздам